Arms
 
развернуть
 
686230, Магаданская обл., п. Ягодное, ул. Строителей, д. 8
Тел.: (413-43) 2-26-32
yagodinsky.mag@sudrf.ru
686230, Магаданская обл., п. Ягодное, ул. Строителей, д. 8Тел.: (413-43) 2-26-32yagodinsky.mag@sudrf.ru
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Информация об оплате государственной пошлины и подаче заявлений на возврат государственной пошлины
В соответствии со статьей 88 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее по тексту ГПК РФ) судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.
Согласно статье 93 ГПК РФ, основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с частью 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
 Согласно части 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
В силу требований пункта 2 части 1 статьи 333.40 НК РФ, уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. 
Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина, в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. (пункт 3 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ).
К заявлению о возврате излишне уплаченной государственной пошлины прилагаются решение, определения или справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата государственной пошлины, а также копии платежных документов.
Заявление на возврат государственной пошлины, администрируемой налоговыми органами по делам, рассматриваемым в судах, подаётся в соответствующий налоговый орган по месту нахождения суда, либо в налоговый орган по месту учёта налогоплательщика.

опубликовано 02.10.2026 05:26 (МСК)